Шуруповёрт. Аккумуляторная батарея. Ремонт своими руками.


Шуруповёрт - ручной электрический инструмент, обычно аккумуляторный. Предназначен для заворачивания или отворачивания шурупов, винтов и сверления отверстий. Обычно аккумуляторный шуруповёрт имеет одну или две скорости вращения шпинделя, что расширяет круг его возможностей: заворачивание шурупов (прямое предназначение) на низких скоростях, и сверление на больших.
У многих из нас, кто мало-мальски имеет дело с ремонтами или просто у хороших хозяинов-умельцев эта вещица постоянно в ходу. И вот в процессе эксплуатации шуруповёрта, спустя несколько лет появляется вопрос необходимости замены аккумуляторов, которые уже утратили свою ёмкость, и нуждаются в постоянной зарядке с помощью зарядного устройства, или приобретения новых исправных аккумуляторов.
У меня возникла такая же ситуация, но приобретение одного аккумулятора ситуацию не исправило. И вот я решил отремонтировать старые аккумуляторы моего старенького, но весьма работоспособного шуруповёрта.
Ремонт шуруповёрта, а точнее ремонт аккумуляторов шуруповёрта не занял у меня много времени. Так что давайте вместе попробуем отремонтировать батареи или хотя бы если это возможно, собрать из двух одну работоспособную батарею.
Для начала я полностью зарядил оба аккумулятора с помощью зарядного устройства и померял напряжение на батареях. Как видите мультиметр показывает 14.53В и 16.97В, это при номинальном напряжении батареи шуруповёрта 18В, и это без нагрузки. Понятно, что при включении шуруповёрта, а ещё и завинчивании шурупа, напряжение упадёт ещё больше, и наш шуруповёрт не будет иметь былой мощности.
               И так, приступим к ремонту.
Для начала откручиваем  4 шурупа по периметру корпуса батареи. Осторожно, что бы ничего не сломать, разделяем корпус аккумулятора на две части и извлекаем внутренности аккумуляторной батареи шуруповёрта. Как видим, сама батарея состоит из блока с 15 последовательно соединённых маленьких аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 1.2В каждая. Еще из школьных времен мы знаем, что последовательное соединение источников напряжения увеличивает общее напряжение. Умножив 1.2ВХ15шт=18В, получаем наши 18В, которые заявлены производителем,  как номинальное напряжение, на корпусе аккумулятора шуруповёрта.
Для удобства работы и проведения измерений с помощью мультиметра, разложим нашу аккумуляторную батарею в цепочку.
Приступим к измерениям. Нам надо измерить напряжение тестером на каждой аккумуляторной батарее, которая входит в состав аккумулятора шуруповёрта. Как видите из фото, уже первая аккумуляторная батарея показывает нам 0.3В, это после полной зарядки. Вторая показывает 1.263В, это уже радует, так как она исправна. Далее измеряем напряжение на каждом элементе аккумулятора. Неисправные сразу маркируем, что бы в дальнейшем не попутать с исправными. В результате я определил шесть неисправных аккумуляторных батарей из пятнадцати.
        Аналогично, проверяем элементы другой аккумуляторной батареи. В результате, на другой батарее шуруповёрта у меня оказалось две неисправные батареи и видно по измерениям, что вторая аккумуляторная батарея в лучшем состоянии, чем первая, так как и на элементах аккумулятора мультиметр показывает 1.321В, что уже является хорошим показателем.
Я принимаю решение, удалить два неисправных элемента второй батареи и заменить их исправными из первой батареи, выбрав те на которых мультиметр показывает напряжение повыше.
Как это сделать, думаю Вы поймёте из фото, отрезаем неисправные и на их место с помощью паяльника впаиваем рабочие элементы из другой аккумуляторной батареи. Важно! Не перепутать полярность, с какой будем припаивать исправные аккумуляторные элементы, не забываем, что они у нас подключены последовательно, соответственно паять нужно отрицательный вывод к положительному.
Далее, в обратном порядке, собираем аккумуляторную батарею в корпус, следя за тем, что бы не закоротить элементы, которые находятся сверху, с нижними.
Измеряем напряжение на выходе отремонтированной и собранной аккумуляторной батарее и видим, что мультиметр показывает 19.52 вольт.
Вот мы и провели  несложный ремонт своим  руками аккумуляторной батареи шуруповёрта. Вставляем аккумулятор в шуруповёрт  и чувствуем, что он обрёл былую мощь и силу.

5 комментариев:

  1. Отлично, пусть люди знают. А то стоимость новых батарей такая что иногда шуруповёрт с комплектом ненамного дороже.
    Паяется оно лучше с каким-нибудь флюсом, ТАГС например. А можно чтоб не паять собрать точечную сварку, ну и аккумуляторные банки новые заказывать.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо хорошое обьяснение всё понятно и просто

    ОтветитьУдалить
  3. Да, я так уже отремонтировал несколько таких шуруповертов. А еще лучше взять несколько аккумуляторов от чего то другого и прикрепить их к устройству.

    ОтветитьУдалить
  4. А не опасно паять аккумуляторные элементы? Они в моём шуруповёрте как-то приклёпаны к клеммам, к которым уже в свою очередь припаяны провода.

    ОтветитьУдалить