Полуавтомат сварочный инверторный Venta MIG-250. Ремонт дома.


           Инверторный полуавтомат Venta MIG 250 – это универсальный сварочный полуавтомат-инвертор  для выполнения широкого спектра сварочных работ. Преимуществом  инвертора является его универсальность - он работает в двух режимах MMA/MIG (полуавтоматическая сварка и ручная дуговая).

MIG-Metal Inert Gas (Welding) – металлическая сварка в среде инертного газа.
MAG-Metal Active Gas (Welding) – металлическая сварка в среде активного газа.

MIG-MAG   -  режим полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокой в среде защитных газов. При этом режиме сварки подаваемая в зону дуги механичеым способом электродная проволока расплавляется и образует сварочный шов.
В зону дуги подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и сварочную ванну, предохраняет расплавленный металл от воздействия атмосферного воздуха окисления и азотирования.
Режим MMA предназначен для ручной электродуговой сварки и наплавки  черных и цветных металлов  любым видом электродов (AC /DC - постоянного и переменного тока). Сварка сварочным аппаратом производится на постоянном токе и благодаря этому швы получаются высокого качества. Диаметр используемых электродов 1,6 - 5 мм.


      Итак, в данный полуавтомат сварочный инверторный отказал в работе, при сварке плавящейся электродной проволокой в среде защитных газов. Не работал сам привод подачи проволоки. Двигатель не включался, соответственно проволока не подавалась. При нажатии на кнопку пуска слышались щелчки, свидетельствующие о работоспособности реле, подающего напряжение на двигатель. Пришлось вскрывать двигатель. Эта работа не слишком трудная, всего навсего надо открутить два болта на торце двигателя и снять заднюю крышку вместе с болтами. После этого снимаем статор (корпус) двигателя подачи проволоки, на котором прикреплены постоянные магниты статора. Все эти операции надо проводить с максимальной осторожностью, что бы не повредить обмотку якоря. После этого у нас остаётся открытым якорь и щётки, к которым мы имеем лёгкий доступ. На этом этапе мы уже можем измерить наличие и величину напряжения подающегося на двигатель, но в нашем случае необходимости в этом не было, так как даже при визуальном осмотре щёток двигателя, было видно, что они изношены.
       
          Для замены щёток двигателя, нам необходимо отпаять концы проводов щёток от щёткодержателей. (иногда в этом нет необходимости, в зависимости от конструкции щёткодержателей). Дальше заменить щётки двигателя сварочного полуавтомата не составит труда, если в наличии есть щётки нужного размера. В моём случае нужного размера не было, поэтому пришлось подпиливать и подгонять необходимый размер щёток. Это легко сделать с помощью напильника, материал щёток легко поддаётся шлифованию. 

          После подгонки, вставляем щётки в посадочные места щёткодержателей двигателя сварочного полуавтомата, и припаиваем концы проводов щёток к контактам щёткодержателя. Если Вы используете щётки другого типа, то желательно пружины, которые прижимают щётки к контактам якоря использовать от старых.

Важно, после установки на место щёток, проверить их движение в щёткодержателях, они должны двигаться легко, без каких либо заеданий и обеспечивать надёжный контакт с якорем в процессе работы инверторного полуавтомата. Сборку двигателя производим в обратном порядке, не забывая о возможности повредить якорь при установке корпуса и болтов крепления. Действовать нужно очень осторожно, (пришлось при сборке немного помучиться), так как постоянные магниты статора так и норовят притянуть к себе длинные болты стягивающие корпус двигателя сварочного инвертора.

 По просьбе владельца инверторного полуавтомата Venta MIG 250, пришлось ещё разбирать и редуктор подачи сварочной проволоки инверторного аппарата для того, чтобы убрать продольный люфт на вале подачи проволоки, который составлял приблизительно 2мм, что очень сказывалось на качестве подачи сварочной проволоки в место сварки. Разобрав редуктор и подобрав по диаметру и толщине шайбу, собираем на место редуктор подачи проволоки и проверяем люфт валика и лёгкость вращения без заеданий.

На этом ремонт закончен, и в последующей эксплуатации полуавтомат сварочный инверторный Venta MIG-250 продолжает работать  надёжно и без нареканий. Владелец доволен аппаратом и ремонтом.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте проблема тоже с подачей при нажатии на пистолет проволка не идет а протяжка работает, мотор работает прозвонил кнопку на пистолете тоже работает газ идет ток идет а проволка не идет

    ОтветитьУдалить