Инверторный полуавтомат Venta MIG 250 – это универсальный сварочный полуавтомат-инвертор для выполнения широкого спектра
сварочных работ. Преимуществом инвертора
является его универсальность - он работает в двух режимах MMA/MIG
(полуавтоматическая сварка и ручная дуговая).
MIG-Metal Inert Gas (Welding) – металлическая
сварка в среде инертного газа.
MAG-Metal Active Gas (Welding) – металлическая
сварка в среде активного газа.
MIG-MAG - режим
полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокой в среде защитных
газов. При этом режиме сварки подаваемая в зону дуги механичеым способом
электродная проволока расплавляется и образует сварочный шов.
В зону дуги
подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и сварочную
ванну, предохраняет расплавленный металл от воздействия атмосферного воздуха
окисления и азотирования.
Режим MMA предназначен для ручной электродуговой сварки и наплавки черных и цветных металлов любым видом электродов (AC /DC - постоянного и переменного тока). Сварка сварочным аппаратом производится на постоянном токе и благодаря этому швы получаются высокого качества. Диаметр используемых электродов 1,6 - 5 мм.
Итак, в данный полуавтомат сварочный инверторный отказал в работе, при сварке плавящейся электродной проволокой в среде защитных газов. Не работал сам привод подачи проволоки. Двигатель не включался, соответственно проволока не подавалась. При нажатии на кнопку пуска слышались щелчки, свидетельствующие о работоспособности реле, подающего напряжение на двигатель. Пришлось вскрывать двигатель. Эта работа не слишком трудная, всего навсего надо открутить два болта на торце двигателя и снять заднюю крышку вместе с болтами. После этого снимаем статор (корпус) двигателя подачи проволоки, на котором прикреплены постоянные магниты статора. Все эти операции надо проводить с максимальной осторожностью, что бы не повредить обмотку якоря. После этого у нас остаётся открытым якорь и щётки, к которым мы имеем лёгкий доступ. На этом этапе мы уже можем измерить наличие и величину напряжения подающегося на двигатель, но в нашем случае необходимости в этом не было, так как даже при визуальном осмотре щёток двигателя, было видно, что они изношены.
Режим MMA предназначен для ручной электродуговой сварки и наплавки черных и цветных металлов любым видом электродов (AC /DC - постоянного и переменного тока). Сварка сварочным аппаратом производится на постоянном токе и благодаря этому швы получаются высокого качества. Диаметр используемых электродов 1,6 - 5 мм.
Итак, в данный полуавтомат сварочный инверторный отказал в работе, при сварке плавящейся электродной проволокой в среде защитных газов. Не работал сам привод подачи проволоки. Двигатель не включался, соответственно проволока не подавалась. При нажатии на кнопку пуска слышались щелчки, свидетельствующие о работоспособности реле, подающего напряжение на двигатель. Пришлось вскрывать двигатель. Эта работа не слишком трудная, всего навсего надо открутить два болта на торце двигателя и снять заднюю крышку вместе с болтами. После этого снимаем статор (корпус) двигателя подачи проволоки, на котором прикреплены постоянные магниты статора. Все эти операции надо проводить с максимальной осторожностью, что бы не повредить обмотку якоря. После этого у нас остаётся открытым якорь и щётки, к которым мы имеем лёгкий доступ. На этом этапе мы уже можем измерить наличие и величину напряжения подающегося на двигатель, но в нашем случае необходимости в этом не было, так как даже при визуальном осмотре щёток двигателя, было видно, что они изношены.
Для замены щёток двигателя, нам необходимо отпаять концы проводов щёток от щёткодержателей. (иногда в этом нет необходимости, в зависимости от конструкции щёткодержателей). Дальше заменить щётки двигателя сварочного полуавтомата не составит труда, если в наличии есть щётки нужного размера. В моём случае нужного размера не было, поэтому пришлось подпиливать и подгонять необходимый размер щёток. Это легко сделать с помощью напильника, материал щёток легко поддаётся шлифованию.
После подгонки, вставляем щётки в посадочные места щёткодержателей двигателя сварочного полуавтомата, и припаиваем концы проводов щёток к контактам щёткодержателя. Если Вы используете щётки другого типа, то желательно пружины, которые прижимают щётки к контактам якоря использовать от старых.
Важно, после установки на место щёток, проверить их движение в
щёткодержателях, они должны двигаться легко, без каких либо заеданий и
обеспечивать надёжный контакт с якорем в процессе работы инверторного
полуавтомата. Сборку двигателя производим в обратном порядке, не забывая о
возможности повредить якорь при установке корпуса и болтов крепления. Действовать
нужно очень осторожно, (пришлось при сборке немного помучиться), так как
постоянные магниты статора так и норовят притянуть к себе длинные болты
стягивающие корпус двигателя сварочного инвертора.
По просьбе владельца инверторного
полуавтомата Venta MIG 250, пришлось ещё разбирать и редуктор подачи сварочной
проволоки инверторного аппарата для того, чтобы убрать продольный люфт на вале подачи проволоки, который
составлял приблизительно 2мм, что очень сказывалось на качестве подачи
сварочной проволоки в место сварки. Разобрав редуктор и подобрав по диаметру и
толщине шайбу, собираем на место редуктор подачи проволоки и проверяем люфт
валика и лёгкость вращения без заеданий.
На этом ремонт закончен, и в последующей эксплуатации полуавтомат
сварочный инверторный Venta MIG-250
продолжает работать надёжно и без нареканий. Владелец доволен аппаратом и
ремонтом.
Здравствуйте проблема тоже с подачей при нажатии на пистолет проволка не идет а протяжка работает, мотор работает прозвонил кнопку на пистолете тоже работает газ идет ток идет а проволка не идет
ОтветитьУдалить